КАСТДЕВ
ФОКУС-ГРУППОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
Этот метод был разработан и впервые применён Р. Мертоном и П. Кендалл почти 80 лет назад, в 1944 году. Р. Мертон и П. Кендалл ― авторы знаменитого учебника «Фокусированное интервью», по которому учатся социологи нескольких последующих поколений. Метод не утратил актуальности и по сей день.
Цель исследования ― понять, какие темы интересны аудитории, какой формат обучения для неё наиболее эффективен, проанализировать покупательскую способность аудитории онлайн-школы.
СЦЕНАРИЙ
Рекомендация
Обязательно согласовывайте сценарий с экспертом, с владельцем онлайн-школы, с заказчиком исследования. Это важный этап работы, не пропускайте его. От этого зависит удовлетворённость заказчика, принятие им результатов исследования. Лучше всего этот этап документировать в переписке или в зум-созвоне с записью.
ПРАВИЛА
Рекомендация
При подготовке модераторов используйте приём ролевых игр — проиграйте ситуацию заранее. Одного тренинга может оказаться недостаточно. Это зависит от коммуникативного опыта сотрудников, которых вы будете привлекать на роль модераторов. Проведите 1-2 тренинга с модераторами, по опыту, этого достаточно.
УЧАСТНИКИ ФОКУС-ГРУППЫ
Рекомендация
Пять когорт достаточно, чтобы понять мнение самых разных подписчиков. В этом ценность фокус-группового исследования. При проведении кастдева проходит опрос одного участника и динамизм отсутствует, а значит, достичь глубины гораздо сложнее. Это под силу только опытному интервьюеру.
Рекомендация
Формируйте группы по 8–10 человек, исходя из плана: 2 участника из одной когорты. 5 когорт — 10 договорённостей на участие в исследовании. По факту доходит 50%, то есть 4-5 человек — это то, что необходимо.
РАСШИФРОВКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Рекомендация
Учитывайте, что самый длительный этап ― подбор респондентов по когортам, согласование участия в исследовании.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ