В ТЕОРИИ (КЛАССЧЕСКИЙ ПОДХОД)
НА ПРАКТИКЕ
Сложный продукт, высокий чек ― это долгие переговоры и длинный цикл сделки, обязательно учитывайте это в нагрузке МОП и его мотивации.
1.ФИКСИРОВАННЫЙ ОКЛАД
2.ФИКСИРОВАННЫЙ ОКЛАД + % С ПРОДАЖ
3.ФИКСИРОВАННЫЙ ОКЛАД + МЯГКИЙ ОКЛАД (ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ KPI) + КОМИССИЯ С ПРОДАЖИ
Вопрос читателя
«Я мастер, создаю изделия ручной работы. Мне нужен менеджер по продажам, чтобы продавать то, что есть в наличии, и искать новых клиентов. Большинство кандидатов просит процент от продаж изделия из наличия и фикс для тех проектов, которые неизвестно когда выстрелят (иногда клиенты зреют месяцами). Как высчитать этот фикс и настроить систему оплаты?»
Ответ
Исходить нужно из:
◾ среднего чека продажи;
◾ загрузки (что делает помимо продаж: работает с базой, какая форма отчётности у МОП, какая система учёта продаж). Сколько времени сотрудник тратит на то, чтобы собственнику был понятен процесс продаж и их результат;
◾ частичной или полной занятости.
Если занятость частичная, можно рассматривать фикс 20 000 (из них 15 000 ― твёрдый оклад и 5 000 ― мягкий за выполнение KPI) + % с продаж. Сделать разную мотивацию на новых и на старых клиентов. Например, 10% ― за новых клиентов, 5% ― за допродажи старым клиентам.
Стремитесь к тому, чтобы сотрудник зарабатывал у вас 45 000 – 50 000 руб. (фикс+мотивации) и понимал, что он может зарабатывать больше. Прямо покажите, за счёт чего он может увеличивать продажи.
4.ФИКСИРОВАННЫЙ ОКЛАД + МЯГКИЙ ОКЛАД (ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ KPI) + КОМИССИЯ С ПРОДАЖИ + БОНУС ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ОТДЕЛОМ ПРОДАЖ
5.ФИКСИРОВАННЫЙ ОКЛАД + МЯГКИЙ ОКЛАД (ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ KPI) + КОМИССИЯ С ПРОДАЖИ + ПРЕМИЯ ЗА ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
6.ФИКСИРОВАННЫЙ ОКЛАД + КОМИССИЯ ЗА ПРОДАЖИ, КОТОРАЯ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ С УЧЕТОМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВСЕМ ОТДЕЛОМ ПРОДАЖ
7.ТОЛЬКО ПРОЦЕНТ С ПРОДАЖ БЕЗ ОКЛАДА
ПРАВИЛО ТРЕХ СЕКУНД
ПРАВИЛО «ЗНАЮ, СКОЛЬКО ЗАРАБАТЫВАЮ»
ПРИЕМ «РАСЧЕТ В ДЕНЬ ОПЛАТЫ»